Мысли опережают речь

Posted by

Связность речи



Устная речь, что интересно и характерно, у большинства людей значительно менее связна: происходят обрывы на полуслове, смысловые перескоки, нарушается грамматическая взаимосвязь. Это объясняется тем, что устная речь следует за мыслями человека, но мысли в скорости значительно опережают речевую деятельность, поэтому речь как бы не успевает за мыслью.

Оглавление:

К тому же у многих людей с низкой культурой мышления и/или находящихся в измененных состояниях (алкогольное или наркотическое опьянение, сильный стресс и др.) сами мысли могут путаться, что и проявляется в устной (иногда и письменной) речи.

Связность речи относительно легко тренируется. Многие профессиональные ораторы (преподаватели, политики, бизнесмены и др.) умеют говорить «как по писаному». Одна из решаемых в процессе тренировки задач — научиться эксплицировать (разворачивать) слушателю собственные мысли, а не просто доносить их в неизмененном виде.

Источник: http://azps.ru/handbook/oratio/svyaznosty_rechi.html

Затруднение речи

Затруднения речи — расстройство речевой деятельности, которое препятствует нормальному речевому общению и социальному взаимодействию человека с другими людьми. Можно говорить о наличии нарушений тогда, когда имеются отклонения в функционировании психофизиологических механизмов речи, если уровень речевого развития не соответствует возрастной норме, при недостатках речи, негативно влияющих на психическое развитие, которые невозможно преодолеть самостоятельно. Изучают и лечат затруднения речи у взрослых и детей врачи-логопеды, а также нейрофизиологи, неврологи, отоларингологи и прочие специалисты.



Симптомы и проявления

Данная патология может выражаться либо в полном отсутствии речи, или же в нарушении произношения конкретных фраз и слов. Кроме этого, присутствуют следующие симптомы:

  • отмечается нечеткость и замедленность речи, она неразборчива;
  • пациенту трудно подбирать слова и правильно называть вещи;
  • возможна быстрая и без запинок речь, но совершенно бессмысленная;
  • присутствует поспешность и бессвязность мышления;
  • человек сильно разделяет слоги и ставит ударение на каждом из них.

Причины у взрослых

Возможно внезапное или постепенное развитие нарушений речи. Выделяют такие основные причины, способные привести к данному патологическому процессу:

  • неправильная работа головного мозга (в частности, базальных ганглий – тех частей мозга, которые ответственны за движения мышц тела и за речь);
  • травмы мозга, спровоцированные инсультом или тромбозом;
  • травмы головы;
  • наличие опухолей в головном мозгу;
  • наличие дегенеративных заболеваний, при которых нарушаются когнитивные функции (к ним относятся деменция и болезнь Альцгеймера);
  • болезнь Лайма;
  • чрезмерное потребление спиртных напитков;
  • слабость мышц лица, к примеру, паралич Белла;
  • слишком слабое или тугое закрепление зубных протезов.

Виды речевых расстройств у детей

Все затруднения речи у детей разделяются на два типа:

  1. Фонационное (внешнее) оформление высказывания – сюда относятся расстройства произношения речи;
  2. Структурно-семантическое (внутреннее) оформление высказывания – является системным или полиморфным расстройством речи.

Нарушения процесса речи фонационного оформления высказывания могут быть как отдельными, так и комбинированными. Исходя из этого, в логопедии выделяются следующие разновидности нарушений:

  1. Афония и дисафония – является расстройством либо полным отсутствием фонации вследствие различных патологических изменений в голосовом аппарате. Для данного состояния характерно нарушение силы, высоты и тембра голоса или полное отсутствие фонации. Афония и дисафония могут быть обусловлены функциональными или же органическими расстройствами голосообразующего механизма и возникают на различных этапах развития ребенка.
  2. Брадилалия — представляет собой патологическое замедление речевого темпа. Характерной особенностью является замедленная реализация артикулярной речевой программы.
  3. Тахилалия — патологическое ускорение речевого темпа. Характерна ускоренная реализация артикуляторной речевой программы.
  4. Заикание — является нарушением организации речи, при котором мышцы речевого аппарата пребывают в судорожном состоянии. Патология центрально обусловлена и появляется, как правило, в процессе речевого развития ребенка.
  5. Дислалия — патология представляет собой расстройство произношения звуков, при котором остаются нормальными слух, а также иннервация речевого аппарата. Клинически проявляется в виде искаженного звукового оформления речи, при этом отмечается неправильное произношение звуков либо их замена и смешение.
  6. Ринолалия — является нарушением произношения звуков и тембра голоса, обусловленных анатомическими и физиологическими расстройствами речевого аппарата. Характерно патологическое изменение тембра голоса, сопровождающееся прохождения голосовой струи воздуха на выдохе и в процессе произношения звуков в носовую полость. Это приводит к образованию в последней резонанса.
  7. Дизартрия — нарушение произношения, отличительной особенностью которого выступает недостаточная иннервация речевого аппарата. В большинстве своем данная патология развивается вследствие церебрального паралича, появившегося в раннем возрасте ребенка.

Затруднения речи структурно-семантического оформления разделяются на две разновидности: алалию и афазию.


  • Алалия – является отсутствием или недостаточным развитием речи, спровоцированным поражением участков отвечающих за речь, расположенных в коре головного мозга в процессе внутриутробного развития или в раннем возрасте малыша.

Нужно заметить, что алалия представляет собой один из самых тяжелых дефектов речи, который проявляется в нарушениях операция отбора и анализирования на всех стадиях рождения, а также приема речевого высказывания, вследствие которого речевая деятельность ребенка выступает не до конца сформированной.

  • Афазия – является полной или частичной потерей речи, к которой приводят локальные поражения головного мозга. Способность нормально говорить может быть утрачена из-за черепно-мозговой травмы, нейроинфекции или опухолей мозга, после формирования речи.

Диагностика

Прежде всего, необходимо анализировать жалобы, предъявляемые пациентом, а также анамнез заболевания. Важно при этом учесть, как давно возникли жалобы на тихую, замедленную речь и затруднения в произношении слов и фраз, а также имеются ли подобные проявления у ближайших родственников больного.

Затем необходимо пройти осмотр невролога, заключающийся в проверке нижнечелюстного и глоточного рефлексов, осмотре глотки, наличии истончения (атрофии) мышц языка. Кроме этого, важно проверить рефлексы нижних и верхних конечностей.

Нужно пройти обследование у логопеда, врач сможет оценить показатели речи, определить наличие нарушений темпа, а также трудностей в произношении конкретных звуков.

Осмотр отоларинголога помогает исключить различные объемные процессы (гнойники и опухоли) в полости носа, так как они также способны влиять на голос.



С помощью компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии головы можно провести послойное изучение строения головного мозга и определить причину дизартрии (это могут быть опухоли, очаги нарушенного кровообращения, гнойники, очаги распада миелина – главного белка нервной ткани).

В некоторых случаях дополнительно необходимо получить консультацию нейрохирурга.

Лечение

Терапия нарушений речи заключается в лечении главного заболевания, которое и спровоцировало дизартрию:

  • опухоль необходимо удалить хирургически;
  • возможна резекция гематомы (кровоизлияния) в том случае, если она расположена на поверхности;
  • хирургически удаляют гнойники из полости черепа, а затем назначают антибактериальные препараты, чтобы как можно скорее прекратить инфекционный процесс;
  • нормализуют кровяное (артериальное) давление, используют средства, которые улучшают обмен веществ и мозговой кровоток (ноотропные препараты, ангиопротекторы) в случае нарушения мозгового кровообращения.

И, безусловно, пациентам с любыми видами затруднений речи необходимо ходить к логопеду для исправления имеющегося дефекта с помощью специально подобранных упражнений.

Не знаете как подобрать клинику или врача по приемлемым ценам? Единый центр записи по телефону .



2 Отзывы

я мечами нахожусь в армии , когда я встою с кровати у меня часто бывают потемнение в глазах потом я неё могу вспомнил что ел вчера и сегодня утром. некоторые моменты из вчерашнего дня тоже трудно вспомнить. когда мои товарищи разгадывают кросворт я не могу не чем помочь. а когда кто то говорит о чем та вчерашним я вспоминаю . что мне делать?

Здравствуйте.У моего мужа стала нарушаться речь.Произносит слова невнятно.Через короткое время все проходит.Но это стало повторяться все чаще.Сделали МРТ сосудов головного мозга.Все в порядке.Куда стоит обратиться ?

Источник: http://www.knigamedika.ru/sim/sheya-i-gorlo/zatrudnenie-rechi.html

Какие бывают расстройства речи. Основные симптомы и причины заболевания

Расстройства речи в современном мире встречаются довольно часто, как у взрослых, так и у детей. Для правильного функционирования речи, кроме отсутствия проблем в самом голосовом аппарате, необходима слаженная работа зрительных и слуховых анализаторов, головного мозга и других частей нервной системы.

Расстройство речи – это нарушение речевых навыков, которое может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим самые распространенные заболевания:

Заикание

Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.



Существует несколько видов заикания:

  • Тонический вид – частые остановки в речи и растягивание слов.
  • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.

Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

Дизартрия

Заболевание, которое характеризуется смазанной речью и проблемами с артикуляцией звуков. Появляется вследствие нарушений в центральной нервной системе.

Одной из характерных особенностей этого заболевания можно назвать пониженную подвижность речевого аппарата – губ, языка, мягкого неба, что усложняет артикуляцию и происходит из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (наличие нервных окончаний в тканях и органах, что обеспечивает связь с центральной нервной системой).

  • Стертая дизартрия – не слишком явно выраженное заболевание. Человек не имеет проблем со слухом и речевым аппаратом, но имеет трудности в звукопроизношении.
  • Выраженная дизартрия – характеризуется непонятной, нечленораздельной речью, нарушениями в интонации, дыхании, голосе.
  • Анартрия – форма заболевания, при котором человек не в состоянии внятно говорить.

Это нарушение требует комплексного лечения: логопедическая коррекция, медикаментозное вмешательство, лечебная физкультура.

Дислалия

Косноязычие – заболевание, при котором человек неправильно произносит некоторые звуки, пропускает их или заменяет на другие. Это расстройство, как правило, встречается у людей с нормальным слухом и иннервацией артикуляционного аппарата. Как правило, лечение проводится логопедическим вмешательством.

Это одно из самых распространенных нарушений речевого аппарата, которое обнаруживают у около 25% детей дошкольного возраста. При своевременном диагностировании нарушение довольно успешно поддается коррекции. Дети дошкольного возраста гораздо легче воспринимают коррекцию нежели школьники.

Олигофазия

Заболевание, которое часто встречается у людей, перенесших эпилептический припадок. Характеризуется обеднением словарного запаса или упрощенным построением предложений.

Олигофазия может быть:


  • Временная – острая олигофазия, вызванная эпилептическим припадком;
  • Прогрессирующая – межприпадочная олигофазия, которая возникает при развитии эпилептического слабоумия.

Также заболевание может возникать при нарушениях в лобной доле головного мозга и некоторых психических расстройствах.

Афазия

Нарушение речи, при котором человек не может понимать чужую речь и выражать собственные мысли при помощи слов и словосочетаний. Расстройство возникает при поражении центров, отвечающих за речь, в коре головного мозга, а именно, в доминантном полушарии.

Причиной заболевания могут стать:

  • кровоизлияние в мозг;
  • абсцесс;
  • черепно-мозговая травма;
  • тромбоз сосудов мозга.

Существует несколько категорий этого нарушения:

  • Моторная афазия – человек не в состоянии произносить слова, но может издавать звуки, понимать чужую речь.
  • Сенсорная афазия – человек может говорить, но не может понимать чужую речь.
  • Семантическая афазия – речь человека не нарушена и он способен слышать, но не может понять смысловые отношения между словами.
  • Амнестическая афазия – заболевание, при котором человек забывает название предмета, но способен описать его функцию и назначение.
  • Тотальная афазия — человек не в состоянии говорить, писать, читать и понимать речь другого.

Так как афазия не является психическим нарушением, для ее лечения необходимо устранить причину заболевания.



Акатофазия

Нарушение речи, которое характеризуется заменой необходимых слов на слова, схожие по звучанию, но не подходящие по смыслу.

Шизофазия

Психиатрическое заболевание речи, которому свойственна речевая разорванность, неправильная смысловая структура речи. Человек в состоянии составлять фразы, но его речь не имеет никакого смысла, является бредом. Это расстройство наиболее характерно для больных шизофренией.

Парафазия

Речевое расстройство, при котором человек путает отдельные буквы или слова и заменяет их на неправильные.

Существует два вида нарушения:

  • Вербальное – замена слов, которые являются схожими по смыслу.
  • Литеральное – вызванные сенсорными или моторными проблемами речи.

Подобные нарушения можно считать симптомом общего речевого недоразвития.



Расстройство экспрессивной речи

Нарушение в развитии у детей при котором отмечаются недостатки в использовании выразительных средств речи. При этом дети способны выразить мысль и понять смысл чужой речи.

К симптомам этого нарушения также относят:

  • небольшой словарный запас;
  • грамматические ошибки – неправильное употребление склонений и падежей;
  • невысокая речевая активность.

Это нарушение может передаваться на генетическом уровне, и больше свойственно мужчинам. Диагностируется при осмотре логопеда, психолога или невролога. Для лечения, в основном, применяют психотерапевтические методы, в отдельных ситуациях назначают медикаментозное лечение.

Логоклония

Заболевание, выражающееся в периодическом повторении слогов или отдельных слов.

Провоцируют это нарушение проблемы с сокращением мышц, которые участвуют в процессе речи. Мышечные спазмы повторяются один за другим из-за отклонений в ритмике сокращений. Это заболевание может сопровождать болезнь Альцгеймера, прогрессивный паралич, энцефалит.



Большинство речевых расстройств поддаются коррекции и лечению при своевременном обнаружении. Будьте внимательны к своему здоровью и обращайтесь к специалистам, если заметили отклонения.

Источник: http://onevroze.ru/kakie-byvayut-rasstrojstva-rechi-osnovnye-simptomy-i-prichiny-zabolevaniya.html

Отчего наша речь, часто опережает наши мысли (см.)?

Например,как часто мы говорим себе:" На кой чёрт дернул меня сказать об этом". А затем думаем,зачем это сказали.

Наш ум знает, что сделает раньше, чем это осознается нашим "я". Теперь и физиологи обнаружили это. Так что думая, что наш ум наш — бооольшая ошибка. Это "я" — конструкция ума, которой он любезно предоставляет возможность тешить себя иллюзией, что оно чем-то управляет. Так что ум далеко не наш, это мы его. "Мы все здесь не в своем уме" — не красивая фразочка чеширского котика. И всяческие выскочившие, как черт из табакерки слова, оговорки (типа по Фрейду) — это лишь еще одно доказательство этого. Так что как бы мы не загоняли и не подавляли слова, которые запрещаем себе говорить они как водичка, которая всегда находит дырочку, выстрелят в тот момент который огорошит нас и заставит нас изменить свое мнение о "нашем" уме.

А научаются жить с этим умом в мире и удивляются сами и удивляют других сказанными словами те, кто вместо тотального управления и подавления спонтанного ума перешли к его наблюдению, обнаружили в нем вневременную и внесловесную мудрость и сказали вслед за верующими "да будет воля твоя!". И "я" становится спокойным, когда просто позволяет этой мудрости говорить сквозь себя не присваивая себе авторства и не выпячивая свои смешные заслуги.



Да, часто такое бывает. Даже ни раз от людей я слышала, они сами о себе говорили: " Язык раньше говорит, чем мозги думают". Это относится к категории людей, которые непрерывно говорят и постоянно куда-то спешат. Нужно ли им это или не нужно. Но у думающего человека такое не происходит.

Всегда, прежде чем что-то очень важное сказать, необходимо подумать и проанализировать, стоит ли это говорить.

Ведь можно одним словом испортить с человеком отношения на всю оставшуюся жизнь.

А почему так происходит? Наверно, из-за того, что мы все куда-то спешим. Поэтому и при разговоре не хватает времени, не можем остановиться. Не можем задуматься. Все некогда.

Ничего не изменится до тех пор, пока мы однажды сами этого не осознаем.



Действительно, есть люди, мышечный темперамент которых, а язык это тоже мышца, опережает мыслительный процесс. Они много двигаются, много говорят, часто меняют своё мнение, потому-что высказывали его необдуманно. Обдумать у них времени не хватает.

Обдумывают и сожалеют они после того, как слово-воробей выскочило. А иногда выскочило во вред себе.

Но, сожалений их хватает ненадолго.

Они не могут по-другому — это их природа, их темперамент.

Это действие подсознательных импульсов. Они возникают не на поверхности обозримого сознания, а глубже , поэтому проявляются неожиданно и сознание не успевает их распознать как неправильные до того, как они уже сработали. Единственным способом остановить их будет увеличение внимательности и некоторое замедление череды умственной активности, чтобы появились паузы, моменты внутренней тишины, и это расстояние как раз и даёт возможность не реагировать и не говорить сразу, до осознания того, что хотим сказать.



Это простая физиология и психика человека. Очень часто нами движут эмоции. Именно , о словах сказаных на эмоциях, мы жалеем больше всего. Нами могут двигать как положительные, так и отрицательные эмоции.

Самое страшное может быть потом, когда человек не осознает, к каким последствиям привели его слова. Контроль в таких ситуациях- равен нулю. Но мы успокаиваемся, анализируем ситуацию и должны иметь силу ее исправить.

Речь не всегда и не у всех людей опережает мысли. Связано это с психологической склонностью людей. Людей можно типологически разделить на рационалов и иррационалов. Скорость реакции у рационалов и иррационалов разная, с этим и связаны различия в опережении речью мыслей и наоборот.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/otchego-nasha-rech-chasto-operezhaet-nashi-mysli-sm.html

COSMOPOLITAN

Проблемы с речью: решить проще, чем кажется

Большинство взрослых стесняются своих речевых расстройств и даже не пытаются изменить ситуацию. А ведь решить « детские» проблемы , которые отравляют жизнь , часто бывает проще , чем кажется.



«А как вас зовут?» — спросил один из членов приемной комиссии Школы-студии МХАТ. Выдержав паузу , молодой человек по имени Юрий ответил: «Куценко. Гоша…»

Эта история со счастливым концом , но , к сожалению , таких не так уж много. Большинство взрослых людей стесняются своих речевых расстройств и даже не пытаются по мере возможности изменить ситуацию. А ведь решить « детские» проблемы , которые не по-детски отравляют жизнь , часто бывает проще , чем кажется , достаточно только обратиться к специалисту.

Дислалия

К дислалии относят стойкие нарушения произношения , выражающиеся в искажении звуков , их заменах или полном отсутствии. Грассирующий звук « р», межзубный « с» или произнесение « в» вместо « л» — это все дислалия.

У взрослых причиной дислалии могут быть нарушения строения артикуляционного аппарата ( укороченная подъязычная связка , неправильный прикус , высокое небо) или общий тонус его мышц , а также неправильный выбор артикуляции.

Компенсаторные возможности организма позволяют получать один акустический эффект разными путями. Иными словами , логопед поможет добиться правильного звукопроизношения даже при аномальном строении речевого аппарата. Правда , в этом случае потребуется также помощь хирурга и ортодонта. Если же органических нарушений в строении органов речи нет , тебе предложат комплекс артикуляционной гимнастики. Она поможет овладеть движениями , необходимыми для правильного произношения звука , с которым ты не справляешься. Когда навыки сформируются , придет черед тренировочных упражнений — они учат автоматизировать звук и включать его в речь. Приготовься подружиться с чистоговорками и гимнастикой для губ и языка.



Александр Вертинский , Гоша Куценко , Уинстон Черчилль , Иосиф Бродский , Олег Даль , Сильвестр Сталлоне.

Дислексия и дисграфия

Эти две проблемы — нарушение чтения и письма — часто появляются вместе , или одно расстройство влечет за собой другое. Для обозначения нарушения чтения используются термины « алексия» ( при полном отсутствии умения читать) и «дислексия» ( при частичном расстройстве процесса чтения , которое проявляется в повторяющихся ошибках); по аналогии специфическое и стойкое нарушение письма называют дисграфией , а полную неспособность им овладеть — аграфией.

Люди , страдающие дислексией, с трудом опознают буквы. Им сложно соотносить букву и звук , который она передает на письме , сливать их в слоги , а затем в слова. Дисграфика же можно узнать по смешениям , пропускам или вставкам лишних букв и искаженному написанию последних. И в том и в другом случае иногда встречается явление « зеркальности»: чтение или письмо справа налево.

У людей , страдающих дислексией и дисграфией , нормально развит интеллект. Более того , наличие у человека подобных расстройств порой считается признаком гениальности! Причины возникновения этих дефектов колеблются в зависимости от особенностей в развитии полушарий мозга до леворукости , и в точности их назовет только специалист на приеме.

Коррекцию дисграфии и дислексии следует доверять исключительно логопеду. Тебе порекомендуют упражнения на развитие речевого слуха и анализа. Также необходимо пройти обследование у невролога , оториноларинголога и окулиста.



Альберт Эйнштейн , Киану Ривз , Дастин Хоффман , Том Круз , Уолт Дисней , Владимир Маяковский.

Заикание

Заикание относят к нарушениям темпа и ритма речи , возникающих из-за судорог мышц речевого аппарата. Происходит « застревание» на отдельных звуках и непроизвольное их повторение. Также нарушается дыхание , словесное ударение и интонация.

Причинами заикания могут быть как психические травмы или невротические расстройства , так и органические поражения головного мозга. Леворукие люди , которых усердно переучивали в детстве , тоже в группе риска по этому дефекту речи. Если заикание носит невротический характер , то оно усиливается , когда человек беспокоится.

Справиться с заиканием самому чрезвычайно сложно , необходима помощь специалиста. Чаще всего для избавления от этого недостатка логопедических занятий мало , необходим комплексный подход: психотерапия , физиотерапия , медикаментозное лечение. Что касается непосредственно работы над речью , то врач посоветует упражнения , которые по максимуму уменьшат речевую судорожность , а также предложит занятия логопедической ритмикой и , может быть , даже пением , потому как давно замечено благотворное влияние этого вида деятельности на речевое дыхание.

Мэрилин Монро , Льюис Кэрролл , Жерар Депардье , Чарльз Дарвин , Роберт Рождественский , Наполеон.

Акцент

Особенность произношения , проявляющаяся в отступлении от нормы. Конечно , этим никого не удивишь , но , согласись , не слишком приятно чувствовать себя иностранцем , если живешь в стране уже не первый год.



Каждый язык специфичен: например , в русском межзубное произношение звука « з» считается поводом для похода к логопеду , а в английском не стоит и пытаться прочитать сочетание th как звонкое русское « з». То же самое и с другими звуками , в том числе и гласными. Естественно , что у носителя языка возникают привычные артикуляционные уклады , которые изменить тем сложнее , чем старше человек.

Необязательно обращаться к логопеду , чтобы избавиться от акцента , можно попытаться сделать свою речь чистой и самому. Для начала необходимо свести к минимуму разговоры на родном языке и сосредоточиться на том , который « омрачен» акцентом. Также надо все время осознанно контролировать речь. В этом помогут аудионосители — записывай на них свой голос с целью самоконтроля. И не забывай , что чувство ритма и чистота речи очень сильно связаны. Поэтому больше пой и слушай песни на изучаемом языке.

Михаил Горбачев , Эдита Пьеха , Ингеборга Дапкунайте , Арнольд Шварценеггер , Пенелопа Крус.

Проговори проблему

медленно открой рот , подержи его открытым и медленно закрой;

вытяни сомкнутые губы вперед , будто готовишься сказать « у» ( это называется « хоботок»), а затем широко открой рот , как будто произносишь звук « а».



вытяни губы « хоботком», а затем широко открой рот , как при звуке « и»;

открой рот , подними язык на верхнюю губу , а затем опусти на нижнюю;

открой рот и двигай языком влево и вправо , как маятником , стараясь не касаться губ;

широко открой рот , оближи верхнюю , а затем нижнюю губу ( если логопед работает с ребенком , он просит его « слизать варенье»);

широко открой рот и коснись языком попеременно верхних и нижних резцов , а затем неба;



положи расслабленный язык на нижнюю губу и похлопай по нему верхней ( это упражнение логопеды называют « накажи непослушный язычок», оно пользуется невероятной популярностью и среди профессионалов , и среди пациентов. Выполняя его , нужно дать себе волю и говорить « пя-пя-пя» — веселье гарантировано).

Артикуляционную гимнастику для общего развития выполняют каждый день по 3−5 мин. В более сложных случаях число подходов возрастает до четырех , но частоту занятий определяет логопед.

Друг и врач

1. ОН НЕ СТАНЕТ НАД ТОБОЙ СМЕЯТЬСЯ. Поверь , в его практике наверняка встречались куда более сложные и запущенные случаи , чем твой.

2. ТЕБЕ НЕЧЕГО СТЫДИТЬСЯ. Ты взрослый человек , который хочет улучшить качество не только своей речи , но и жизни. Что в этом плохого? Многие известные актеры и телеведущие , даже не имеющие явных проблем с речью , занимаются с логопедом и не стесняются говорить об этом в интервью.

3. ВЫ ОДНА КОМАНДА. Логопед не меньше заинтересован в положительном результате занятий и сделает все , что от него зависит , чтобы тебе помочь. Не забывай только , что и ты должна ему помогать.

4. У ТЕБЯ ЕСТЬ ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ , И ИМЯ ЕМУ — ОСОЗНАННОСТЬ. Безусловно , переучивать всегда труднее , чем обучать чему-то с нуля. Но ребенку часто сложно понять , зачем его регулярно приводят в кабинет к незнакомой тетеньке , которая заставляет делать язык « чашечкой» или показывать , как « киска сердится». Взрослый же прекрасно знает , к какому результату стремится.

5. ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ МАНЕРА ОБЩЕНИЯ ИЛИ НОВАТОРСКИЕ МЕТОДЫ ТВОЕГО ЛОГОПЕДА, лучше найти другого специалиста. Часто бывает так , что в корне нарушения речи лежат психологические проблемы , которые лучше не усугублять.

Источник: http://www.cosmo.ru/health/your_health/problemy-s-rechyu/

Мысли опережают речь

Сначала я думала, что просто мысли опережают речь и доченька не успевает сказать то что хотела.

Но сейчас я стала замечать, что это заикание повторяется все чащще и чаще. То что обращаться к логопеду советуют с 5 лет я знаю. Но может все же нам пора уже обратиться?

мой занимается с логопедом с 2-х лет

(я угадаю эту мелодию с 2-х нот )

PS только я не уверена, что заикание — это проблема, решающаяся логопедом.

Хотя, может она этим намекала на материальное вознаграждение?!

так здесь-то речь идет о заикании.

Я знакома с парнем (ему уже 30) так всю жизнь заикался — его родители где только не лечили. И только сейчас выяснилось, что это неврологическое — в младенчестве была какаято травма и именно на речь повлияло. Сейчас его мануальщик помоему лечит и успешно. Будете у невролога на приёме — спросите.

Хороший логопед всегда работает в паре с неврологом: сначала выясняется есть ли серьезные причины для беспокойства — органические нарушения в нервной системе, которые препятствуют правильному формированию речи, а так же, требуется ли лекарственная поддержка. Если все благополучно — дальше все карты в руки логопедам, если нет — работа совместная.

Про возраст 5 лет упоминают всвязи с тем, что к этому времени:

-выявляются основные речевые проблемы

-формируется речь и понятийная база, включая мотивацию к занятиям

— развивается усидчивость и прочие облегчающие работу с ребенком качества.

— развивается усидчивость и прочие облегчающие работу с ребенком качества.

— . включая мотивацию к занятиям

Наталья Борисовна, Вы даже не представляете, как это верно!! Мой старший занимался у логопеда в прошлом году в течение 8 месяцев. Прогресс колоссальный. Но сложно — ребенок неусидчивый, раздражительный, эмоциональный (мог на одном занятии успеть и посмеяться, и поплакать). Так вот, 4 логопеда нам в занятиях отказали. Первая сказала — рано, придите в 4 года, когда он научится строить нормальные фразы (говорить стал с 3 лет), другая сказала в 4,5 года — я не буду с ним заниматься, он неуправляемый. И еще 2 логопеда сказали — придете за год до школы , тогда и поговорим. Мало кто будет возиться с маленьким ребенком, искать подход.. (даже платно..)

Василина, эта логопед была по определению платной, т.е. о бесплатных занятиях речи не было, мы бы платили таксу — как все. Но она отказалась. правда, за вот то первое занятие денег не взяла.

А теперь, непосредственно, о занятиях. В основном это занятия на развитие. Т.е. закрепление таких понятий: большой-маленький, много-мало-один, красный-желтый-синий-зеленый, вверх-вниз, далеко-близко , квадрат-круг-треугольник-звездочка и т.п. Используют: квадраты Никитина, рамки Монтессори, кубики, домино, лото, раскраски, тематические наборы. А между этим всем делом проговаривание слов и звуков и гимнастика для губ и пальчиков в игровой форме. Это если кратко.

Если подробности заинтересуют, могу рассказвть.

  • Перейти на страницу:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+02:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Мы в социальных сетях:

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Источник: http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=2754

Мысли опережают речь

Может у кого то было такая беда?

Может быть, сменить логопеда, если результатов нет?

Но ведь малыш выговаривает ВСЕ буквы, просто у него, возможно, мысли опережают речь:) Не зацикливайтесь на этом, а просто медленнее говорите, повторяйте с ним слова.

Просто я хотела услышать рассказы других женщин. может у кого то тоже есть такая проблема?

Может у кого то было такая беда?

У меня вопрос, кто подскажет какие-либо домашние упражнения и стоит ли отдавать ребенка в логопедический садик

Любят они всё на родовую травму списывать или ещё на ППЦНС.

А от логопедического сада по любому только польза будет. Вы так не сможете заниматься с ребенком как профессиональный логопед. Поэтому идеально было бы совмещать занятия с логопедом и самостоятельно дома.

Да, любое посещение невропатолога, логопеда (правда, до логопеда мы еще не дошли) — большое нервное испытание для родителей. Такое впечатление, что вообще здоровых в неврологическом плане детей нет. У нас в районе принимает детский вертебролог (мануальный терапевт) — так весь район больной, все младенцы гуляют в ошейниках (шина Шанца), и мы проходили всю летнюю жару. И главное — я, как неспециалист, не могу отличить «гон» от серьезных опасений врачей. И каждый раз кидаюсь залечивать ребенка. Ох, напились мы этих таблеток, належались в больнице. Наболело. Чувствую, и логопед нам такую же нервотрепку устроит. И весь наш район дружно будет сидеть в очередях к логопеду.

С другой стороны, остается только индивидуальный логопед. Мы так и поступили — 2 года ребенок занимался. Минусы: больше времени тратится (особенно, если нужно водить куда-то ребенка отдельно) и денег. Плюсы: индивидуальные занятия всегда лучше.

Что касается домашних занятий — лучше забудьте об этом. Лучшее, что вы можете сделать — четко проговаривать слова при общении с ребенком. Ну и выполнять рекомендации логопеда (они иногда дают на дом задания). Но без помощи специалиста не обойтись. Мы букву Р несчастную 2 года ставили (а у кого-то за 3 занятия ставится), т.ч. все индивидуально. Наша проблема была в том, что он буку Р стал говорить, но она была «горловая», а это хуже, чем иной раз дети заменяют Р на Л. Ну и с другими звуками проблемы тоже были.

Нам в этом плане тоже не повезло. Стоило одной девочке из нашего садика сказать что Влад говорит не косолапый а каляпый. Посмеятся и показать пальцем. Мой ребенок ндулся и вообще отказался идти в садик.. Ябы несказала что он у меня нюня и плакса.. Он наоборот очень сильная личность, но упрямая до жути.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник: http://club.passion.ru/detyah-let/rebenok-ploho-razgovarivat-t48063.html

Нарушение речи: классификация патологии, симптомы и методы лечения

Для каждого человека речь является неотъемлемой частью нормального взаимодействия с окружающими, а любое отклонение в речевой функции, способно привести к психологическим проблемам, связанным с невозможностью самореализации личности.

Дисфункция речевого аппарата оказывает непосредственное воздействие на жизнедеятельность любого человека, а потому, очень важно при малейшем отклонении своевременно диагностировать патологию, чтобы избежать в будущем серьезных осложнений.

Нарушение речи – это нарушение речевой функции, которое может быть спровоцировано совершенно различными причинами. Данный термин, включает в себя различные виды отклонений в речевом развитии человека, которые могут привести как к полной, так и частичной потере воспроизведения слов и звуков.

Условно речевые нарушения в медицинской практике делятся на две основных группы:

  • Органическая причина развития отклонений. Причинами дисфункций речевой функции в этом случае выступают внутренние анатомические патологии, затрагивающие строение речевого аппарата. Например, родовые или механические повреждения участков головного мозга, отвечающих за речевые функции, аномальное строение речевого аппарата, наследственная расположенность и т.д.;
  • Функциональная причина развития отклонений. В этом случае, нарушается нормальная работа речевого аппарата вследствие определенных внешних факторов. Например, продолжительные стрессы, отклонения в работе нервной системы, инфекционные заболевания, травмы головы, психические отклонения и т.д.

Проявляться отклонения могут в форме экспрессивной речи, заторможенности при произношении, гнусавости или заикании. Чтобы выявить причины нарушений, требуется консультация у невролога, логопеда и диагностика.

Классификация речевых отклонений

Есть несколько основных форм нарушений речи у взрослых, встречающиеся в медицинской практике. В зависимости от вида речевого дефекта, всегда требуется конкретная работа по устранению отклонений, так как отсутствие грамотного лечения, в любой момент может привести к полной потере речевой функции или психологическим отклонениям.

Основная классификация нарушений речи включает в себя несколько форм отклонений в развитии речи:

Одним из основных видов отклонений в речи считается заикание. Причинами развития данной патологии являются такие факторы, как стресс, испуг, неврологические отклонения, генетическая расположенность, сильное эмоциональное потрясение.

Характеризуется речевая дисфункция такими признаками, как постоянные сбои в ритме речи, вызванные спазмами или судорогами некоторых отделов речевого аппарата. При заикании у человека наблюдаются сложности при произношении слов и звуков, в результате чего он вынужден постоянно делать большие паузы, и повторять по нескольку раз один и тот же звук или слог.

  • Вследствие нарушения голосового тембра, может развиться гнусавость. Основная причина развития отклонения – патологии в области носовой перегородки.
  • Нарушение устной речи, которое возникает в результате неправильно прикуса или повреждений определенных участков мозга, отвечающих за речевой аппарат, провоцируют развитие дислалии. Основной симптом этого отклонения состоит в том, что у больного наблюдаются нарушения во время произношения некоторых звуков или слов. Неправильное восприятие и искажение отдельных звуков, невнятная речь или «проглатывание» звуков так же принято называть в народе косноязычием. Данная патология не связана с нарушением слуха или повреждением ЦНС больного.
  • Замедленность речи в результате сложности в произношении и отклонения в темпе произношения называется брадилалия. Может стать следствием врожденной расположенности, заболеваний ЦНС или психологических отклонений больного.
  • Афазия – нарушение речи, которое представляет собой систематические сбои в ритме уже сформировавшейся речи, что обусловлено поражениями в области речевых участков мозга. Характерными признаками отклонения является невозможность больного понимать речь других людей и выражать свои мысли посредством голоса. Данное расстройство речи не является следствием каких-либо психических заболеваний. Основными причинами этого недуга являются такие патологии, как травмы в области головы, кровоизлияние в мозг, абсцесс или тромбоз сосудов головного мозга.
  • Брадифразия представляет собой замедленную речь, что обусловлено слабым и заторможенным мышлением больного, вызванным психическими отклонениями в ходе протекания патологий головного мозга. Характерным признаком является растягивание слов и звуков, нечеткая артикуляция, долгие и неточные формулировки мыслей. Такая форма речевого нарушения чаще всего встречается у лиц, страдающих психическими заболеваниями или олигофренией.
  • При частичном или полном отсутствии речевых позывов, развивается алалия. Возникает патология вследствие умственной недоразвитости больного или поражения участков мозга, ответственных за речевую функцию. Это крайне тяжелые формы патологии, в ходе развития которой больной может вовсе не воспринимать речь других людей, и не способен овладеть языком, поскольку присутствуют проблемы с усвоением и пониманием звуков и слогов.
  • Очень быстрый и стремительный темп речевых потоков называется тахилалия. Основными признаками недуга являются такие проявления, как быстрый темп речи, постоянные запинания при произношении, «проглатывание» отдельных букв и звуков, их искажение. Основными причинами развития недуга являются: наследственная расположенность, гиперреактивность, патологии головного мозга, психические расстройства.
  • Вызвать нарушение устной речи может дизартрия. Представляет собой расстройство произносительной функции речи, которое связано с патологиями участков речевого двигательного и мышечного артикуляционного аппарата (например, повреждение голосовых связок, дисфункция лицевых или дыхательных мышц, ограничение подвижности языка, губ или неба). Развивается патология в ходе повреждений отделов мозга (заднелобного и подкоркового). Выражается дисфункция в затруднительном произношении, искажении некоторых звуков и слогов.

    Многие отклонения связаны с расстройствами экспрессивной речи. Чаще всего патология развивается у детей. Причем данное расстройство речи может возникать на фоне благополучного умственного и психического развития больного.

    Патология экспрессивной речи характеризуется такими признаками, как: малый словарный запас больного, который никак не является нормой для этого возраста; проблематика с вербальным общением; слабая способность при помощи слов выражать свои мысли; неправильное употребление предлогов и окончаний слов; активное использование жестов. Основные причины экспрессивной речи до конца в медицине не выявлены, однако на процесс развития отклонений, может влиять участие генетических факторов; нарушения психологического характера; несвоевременное формирование взаимосвязи между речевыми отделами коры головного мезга и нейронами.

  • При поражении участков ЦНС может развиться мутизм – полное отсутствие речевых рефлексов. Этому могут поспособствовать такие заболевания, как эпилепсия, поражение отделов головного мозга, некоторые виды психических заболеваний (шизофрения, депрессия, истерия).
  • Для того чтобы выявить форму заболевания, необходимо разобраться в том, какие причины служат толчком к развитию отклонений в речи.

    Причины развития отклонений у взрослых

    Есть немало внутренних и внешних факторов, провоцирующих отклонения в речевом произношении. Причем в зависимости от причины нарушения речи, процесс развития отклонений может носить как скоропалительный, так и постепенный характер. Чаще всего к дисфункциям приводят следующие причины:

    • тяжелые патологии, затрагивающие мозг: при внутричерепном высоком давлении, может возникнуть инсульт, основным последствием которого может стать нарушение речевых функций;
    • в ходе нарушения координации движений, вызванной поражением мозжечка головного мозга (например, инфаркт или ишемия мозга), может возникнуть такая реакция организма, как полная или частичная потеря речи;
    • механические повреждения и травмы головы и лица, в частности, у детей при родах;
    • патологии мозга, вызванные тромбозом;
    • дисфункция отделов головного мозга, отвечающих за речь и движения;
    • различные виды дегенеративных патологий нервной системы и головного мозга (Альцгеймер, деменция, опухоли и т.д.);
    • генетическая расположенность;
    • сбои в работе ЦНС;
    • родовые травмы, в ходе которых повреждаются речевые функции;
    • алкоголизм может стать причиной сбоев в речи;
    • паралич лица;
    • атеросклероз;
    • патологии мышечного артикуляционного и двигательного речевого аппарата (малая подвижность губ, языка, лицевых мышц);
    • неправильное закрепление зубного протеза;
    • снижение тонуса мягкого неба;
    • стресс, испуг, затяжная депрессия;
    • некоторые инфекционные заболевания;
    • отставание в развитии, слабоумие;
    • нарушение работы кровообращения;
    • детский церебральный паралич;
    • олигофрения;
    • глухота;
    • частые неврозы;
    • синдром Дауна;
    • болезнь Лайма;
    • продолжительный прием некоторых медикаментов (антидепрессанты, антибиотики).

    Следует помнить, что причины нарушений речи могут носить как физиологический, так социальный и психологический характер.

    Признаки отклонений

    Надо отметить, что более тяжелые случаи нарушения речи, возникающие при слабоумии и некоторых психологических отклонениях в организме, независимо от возраста больного, могут спровоцировать немоту. Поэтому очень важно своевременно распознать первичные признаки, чтобы не позволить прогрессировать недугу.

    1. Несоответствие языковой нормы возрасту говорящего человека.
    2. Дистрофия спастическая проявляется непроизвольными вибрациями голосовых связок больного. В этом случае отклонения в речи могут сопровождаться такими начальными признаками, как хрипота, сдавленный голос или звучание речи с придыханием.
    3. При афазии человек совершенно не умеет грамотно и быстро выражать свои мысли. У больного имеются проблемы с восприятием речи окружающих людей. Человек, страдающий отклонениями в речи, очень долго формулирует свои мысли и выражает их в словах. Слова и звуки, которые он произносит, получаются неправильными и невнятными.
    4. Слишком быстрый темп речи, или, наоборот, слишком заторможенный, может стать свидетельством нарушений функций в речевом аппарате больного. Это может быть следствием сложного психического заболевания; ТНР, вызванного патологиями мозга; инфекционных болезней или дегенеративных состояний.
    5. Еще один синдром недуга – нарушение тембра голоса. Любое изменение функций или формы голосовых связок может спровоцировать изменение в артикуляции и произношение отдельных звуков, а так же привести к непринужденности речи при произношении.
    6. Вследствие слабости речевого аппарата и голосовых мышц, появляются такие признаки, как заторможенность речи и «проглатывание» звуков.
    7. Проблемы могут проявляться в форме экспрессивной речи – быстрое и частое повторение одних и тех же слов, повышенная речевая активность, несвойственная для нормального человека, нарушение синтаксической структуры словосочетаний и плавности произношения.
    8. Гнусавость, заикание, невозможность выговорить слово или фразу, повторное произношение звуков – основные признаки отклонений в речи.

    Надо отметить, что интеллектуально-мнестические функции, которые представляют собой различные формы расстройства психики, носят деградирующий характер. Зачастую при такой форме расстройства поражаются клетки мозга, что негативно сказывается на речевой функции больного. В результате таких сложных патологий, как инфаркт или инсульт мозга, у взрослого пациента, со временем, может развиться тяжелое нарушение функций речи, вплоть, до полного онемения. Поэтому так важно при малейшем проявлении симптомов, своевременно обращаться к специалисту за консультацией.

    Лечение

    Как только будет выявлена причина возникновения патологии и поставлен диагноз, врач назначит соответствующее лечение, основной принцип которого заключается в устранении причин, вызвавших дисфункцию речи.

    Что касается детей, то в раннем возрасте помочь исправить дефекты речи может логопед. Но лишь в том случае, если отклонения не связаны с психическими расстройствами и механическими повреждениями головы. Здесь важно понимать, что чем старше больной и сложней причина возникновения отклонений в речи, тем длительней окажется процесс лечения и коррекции речевых отклонений.

    Методы лечения следующие:

    1. Консервативное лечение. Подразумевает занятия с логопедом, применение специальных упражнений для восстановления речи и артикуляционной гимнастики, а так же физиотерапевтические процедуры.
    2. Медикаментозное лечение. Сводится к улучшению мозгового кровотока, нормализации давления и усилению обменных процессов в центральной нервной системе. Так же применяются препараты, оказывающие влияние на процесс улучшения памяти, внимания и восприятия больного.
    3. Крайняя мера – хирургия. Которая подразумевает удаление опухолей и гнойников в полости черепа, резекцию гематом и устранение иных наростов, спровоцировавших возникновение отклонений речевого аппарата в результате опасных заболеваний. Хирургия применяется лишь в том случае, когда все остальные методы лечения не оказали ожидаемого результата.

    Выбор конкретного способа лечения, медикаментов и целесообразность проведения операции определяется врачом, в зависимости от формы патологии и стадии сопутствующих заболеваний.

    Существует отдельная отрасль психологии, занимающаяся изучением людей, страдающих отклонениями речевых функций – логопсихология. Психология лиц, у которых наблюдаются нарушения речи, требует системного и тщательного изучения симптомов, признаков и механизмов развития этого отклонения. Благодаря чему, можно достичь положительных результатов посредством разработки специальных методов психологической помощи и подходящих схем лечения в каждом конкретном случае.

    Следует понимать, что любые дефекты и нарушения речи, а так же повреждения участков речевого аппарата, при несвоевременном или неправильном лечении, может привести к недоразвитости речи, снижению общения и внимательности, а так же к ограничению логических и умственных заключений больного.

    Источник: http://oinsulte.ru/kognitivnye/narushenie-rechi.html

    Речь в 4.5 года

    Девочка 4 года 9 мес., в садик ходит с 2 лет. Говорить начала рано. Говорит обстоятельно.

    В последнее время, ей очень тяжело говорить. Она пытается что-то сказать, но не может — путается, мычит, долго думает. Иногда говорит, что уже забыла — что хотела объяснить. Раньше тараторила легко и без проблем.

    Что теперь происходит?

    У нас похожая история — парень (4 и 11), иногда очень подолгу «экает» посреди предложения, подбирая нужную формулировку, и началось это тоже относительно недавно. У меня впечатление, что его язык просто как бы переходит на следующий уровень, более взрослый что ли, и это «эканье» является каким-то переходным еффектом, когда подбирается более сложное слово, которое еще не «отскакивает от зубов». Но это только впечатление — я не специалист, и буду рад увидеть здесь профессиональное мнение.

    у нас тот же возраст (4,10) и те же проблемы. Мне кажется, что мысль опережает речь. Мысль хорошая, умная, а слов ее выразить не хватает, вот и происходит заминка. Девочка у вас, наверное, тоже очень эмоциональная, да?

    Добавлю, что когда в игрушки играет, то диалоги ведутся с достаточно сложными оборотами, но совершенно без запинок. А когда мне что-то говорит, то запинается, повоторяет одни и те же предыдущие слова раза по три и в конце концов теряет мысль. Я не знаю, правильно ли я делаю, но когда такое происходит, то я прошу остановиться, продумать фразу в голове, а потом спокойно сказать что хотела. Если вижу, что не может подобрать слова, подсказываю. А иногда жду, чтобы сама подобрала слово, но без эканий и повторов сказанного.

    Я тоже жду, давая возможность найти слово самому, но, если вижу что никак не получается — начинаю задавать наводящие вопросы. 🙂

    Успокоить, конечно, дело благое, но и ответственность серьезная. Лучше бы, откровенно говоря, посоветоваться с врачом. Потому что, так вот, не видя ребенка, по описанию в интернете — что можно серьезно сказать? Да, может быть это что-то безобидное. Может логоневроз один, другой, третий. Но хороший врач это скажет гораздо более точно и посмотрев на ребенка. Понимаете, у 99 из 100 может быть и пройти, и все будет в порядке, и Вы с Вашим ребенком, дай Бог, скорее всего, из этих 99, но стоит ли уповать на это? Если хотя бы одного из ста надо в такой ситуации лечить, заниматься и так далее.

    а чем лечат в таких случаях?

    В каких «таких»? Лечат после постановки диагноза обычно. И даже занятия логопедические назначают разные при разных расстройствах речи. Как можно сказать, не глядя?

    Если Вас интересует ответ на вопрос бывают ли медикаментозные назначения при логоневрозах — ответ: да, бывают.

    Точно. Все именно так и происходит — как будто бы мысли опережают слова 🙂

    Я тоже иногда жду, иногда подсказываю. А бывает — не может сказать и сильно расстраивается, сердится.

    Имхо, именно в этом возрасте мысль опережает речевое развитие у многих детишек. Я бы советовала девочке не тараторить, тормозила бы ее аккуратно. Поменьше впечатлений и телека. Лабильная нервная система еще. И отвела бы к дефектологу.

    Это может быть и просто речь не поспевает за мыслью, а может и что-то более серьезно. Я-бы быстренько пошла к хорошему невропатологу.

    Ребята, все у кого подобное «заикание» у деток 4 года! Это очень частое явление для этого возраста. Я водила малого на музыку на дом к преподавательнице — он там пел, говорят это помогает. Все прошло, думаю и без музыки прошло бы. Так что не переживайте.

    Ребеночек просто не может сформировать мысль словами — потому что мышление сделало скачок вперед, а ее связь с речью еще не догнала этот уровень. Т.е. малыш думает быстрее, чем способен говорить на данный момент.

    моей дочке 4и5, начала захлебываться словами и иногда не может доформулировать фразу (бывает, ее коротнет на одном речевом обороте и она пока пытается досказать, уже становится незачем договаривать). Сыну 2и9, он тоже захлебывается. У него тоже речь иногда прямо «вскипает» во рту.

    Имхо, так много хочется сообщить, что слова в кучу сбиваются.

    В книжных магазинах есть специальные пособия для развития речи. Можно позаниматься, чтоб ребенку легче было.

    Спасибо всем большое за отзывы

    имеет смысл показаться неврологу.ничего страшного в таких вихитах нет и это куда эффективнее, чем просить помощи у сообщества))

    Источник: http://www.ljpoisk.ru/archive/.html